Линии непрерывного безопалубочного формования

Линии непрерывного безопалубочного формования
Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы.
Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто совкового характера, оказались на их пути непреодолимой преградой.
Сейчас, когда фактор себестоимости бетонных изделий стал если пока не определяющим, то очень важным, линии такого типа начали очень быстро отвоевывать свое законное место. И это не удивительно. Себестоимость плиты перекрытия изготовленного методом непрерывного формования обходится процентов не 20 меньше, чем аналогичное изделие, изготовленное традиционным кассетным способом.
Сейчас на рынке России присутствует три типа машин этого класса.
1. Собственно экструдеры
2. Сплитформеры
3. И вибропрессы.

У этих машин есть много общего, однако присутствуют и принципиальные отличия. Общим является то, что смесь укладывается уплотняется и формуется на подогреваемом полу. Вернее сказать на дорожке, поверх которой натягивается арматура, изготовленная из проволоки или из каната. Изделие формуется вдоль дорожки, ширина которой задана поперечным размером изделия, а длинна может быть 100-200 метров. В дальнейшем эти изделия выдерживаются на теплых дорожках укрытые специальной тканью. Изделия выдерживаются до того момента пока твердения бетона, не позволит ему принять на себя натяжение арматуры. После чего изделия распиливаются в заданный размер алмазной дисковой пилой. Общим является так же и то, что все изделия, получаемые на этих машинах являются, так сказать, «телами экструзии».
На этом сходство машин этого класса заканчивается, и начинаются различия.
Исторически первыми были разработаны и начали производиться экструдеры. Принцип из работы такой: Смесь из бункера падает вертикально вниз на и увлекается в форму шнеками. Эти шнеки одновременно создают давление и передают на смесь вибрацию. На машинах этого типа позволительно работать на очень жестких смесях, что в общем то неплохо, однако как на любой машине для СЖС рабочие механизмы, соприкасающиеся непосредственно со смесью подвергаются очень быстрому износу. Причем это касается не только самого формующего агрегата, но и например БСУ.
В конструкции сплитформера сделана попытка уйти от этой проблемы, для чего вибрационный орган в ней был перенесен непосредственно на формообразующую оснастку. Такое решение, позволяло работать на более подвижных смесях и избавило эти машины от недостатков экструдера. Однако платой за это стала чрезвычайная сложность этой машины, определенная весьма причудливым механизмом передачи вибрации. В результате обслуживание машины стало весьма непростым делом, а замена формообразующей оснастки просо таки событием.
И наконец, на рынке появились вибропрессы этого типа. Ходят упорные слухи, что их изобрели в СССР, однако сам я, не имея ни какого на этот счет подтверждения, в них не верю. Так это или нет, но в СССр их не выпускали. Однако оригинальность этой машины, у меня лично, вызывает завись к ее изобретателю. Жаль, что я сам не смог додуматься до такой простой идеи. Вся изюминка этой машины состоит в том, что матрица на ней неподвижна (относительно машины), и на нее не предается вибрация. Вибрация передается на смесь, причем ее вектор направлен одновременно как сверху вниз, так и вдоль оси формования. Вибросистема устроена таким образом, что как бы «набивает» матрицу смесью, используя для этого пресловутый вибро-транспортный эффект. При этом вибрация передается только на смесь. Конечно работать такая машина может исключительно на смесях с осадкой конуса 1-3 см. Но весь прикол заключается в том, что такая смесь, после уплотнения теряет подвижность , что и позволяет сохранять форму свежеотформованного изделия. Обслуживание таких машин становится при этом очень простым, так как в рабочей зоне у нее нет ни каких подвижных частей. А повышенная подвижность смеси обеспечивает хорошее сцепление с арматурой.

Тем не менее независимо от типа применяемых машин, изготавливать на них погонажный бетон, в частности плиты перекрытия, намного практичней, чем в формах. Кроме того, номенклатура изделий этих машин намного шире и только одними плитами перекрытия не ограничивается.

С уважением Николай Болховитин

  • 19.12.2007 20:02:31

    Болховитин Николай

    Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы. Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто ...

    читать далее
Была ли полезна информация?
Ответы
Цитата
Игорь С пишет:
наверное не слишком хорошо скажется при формовании изделия.
не наверное а точно особенно при выкл обогрева при созревшем бетоне, металл потянет и миткро трещены вполне вероятны.
Была ли полезна информация?
Цитата
Игорь С пишет:
Насколько меня учили, нагрев до 70-80 градусов практически не влияет на прочностные характеристики и структуру металла.

я Вам даже больше скажу, нагрев до 400++ градусов не оказывает влияния на прочностные характеристики и структуру высокоуглеродистой стали.
как я понял судя из контекста, именно о ней идет речь (ВР2, К7)

Цитата
Игорь С пишет:

Мне видится тут другая сложность: после отключения нагрева произойдет укорочение проволоки, т.е. необходимо предварительную натяжку производить с меньшим усилием, что, наверное не слишком хорошо скажется при формовании изделия.

С чего это произойдет укорочение ? =))))
Проволока как была так и останется, единственное что произойдет - увеличится напряжение в ней вот и все.
Если фактическое преднапряжение было как положено не более 0.8Rsn, а передаточная прочность не менее 70%, то с формовкой проблем не будет.
Но это с проволокой, с канатами 9 и выше такое не прокатит.
Была ли полезна информация?
Цитата
Keylon (Руслан Р.) пишет:

я Вам даже больше скажу, нагрев до 400++ градусов не оказывает влияния на прочностные характеристики и структуру высокоуглеродистой стали.
400++ это в чем, в градусах Цельсия, Кельвина, Фаренгета . . . в попугаях?
Была ли полезна информация?
Предметом обсуждения здесь остаются подогреваемые полы (половой вопрос)
Как сделать их эффективнее, или может вообще без них обойтись?
Надо заметить что в остатке по практике эксплуатации, остались водоподогреваемые полы. Хотя я знаю «Места» где с успехом применяются и полы, подогреваемые продуктами горения газа.
Электроподогреваемые полы, на моей памяти уже лет 5 ни кто не делал, так как практика их эксплуатации выявила их крайнее неудобство в эксплуатации.
Водоподогреваемые полы строятся чуток по разному – для канатов и для проволоки. Хотя, теоретически, можно на «канатных» полах-стендах тянуть проволоку, на практике это очень хлопотно. По этой причине активный конец стенда проектируется под проволоку иначе чем под канат. Заметим, что тянуть на проволочных стендах канаты не запрещается, а обратное не верно. Правда такие стенды получаются чуток дороже в изготовлении, зато потом это окупается на операциях.
Основное отличие состоит в том, что натяжение производится не пистолетным натяжителем типа «ПАУЛЬ» а специальным, который двигаясь по рельсу поперек дорожек очень быстро, буквально за несколько секунд, натягивает сразу пару проволок.
Правда под такую схему требуется заложить специальный фундамент, и изготовить «быки» которые воспримут нагрузку порядка 160 тонн.
В фундамент требуется заложить анкера, которые и удержат быки при натяжении проволоки
Вот фото начала строительства фундамента линии БОФ.
Хорошо видно, что анкера – это довольно мощная металлоконструкция
С уважением, Николай Болховитин
image
IMG_0645.JPG (42.75 КБ)
Была ли полезна информация?
Цитата
Болховитин Николай пишет:
Дело в том, что плиты, изготовленные по методу БОФ не имеют поперечного армирования, так что Аэродромные пока отменяются, а вот дорожные делать можно, на них согласован рабочий альбом чертежей.
Они отличаются от традиционных.
Прежде всего толщиной 1200мм. Плита 1500мм требует армирования сеткой в верхней части плиты.
Этот процесс сильно усложняет процесс формования по методу БОФ, но сейчас ведутся разработки по его упрощению.
С уважением, Николай Болховитин
Добрый день, Николай,
Как считаете, в части производства ПДН 6000х2000х140 на линии БОФ - учитывая что даже при ширине 1500мм приходится делать сетки (сложно механизировать процесс) - видимо это дело безнадежное на 2000 ширине?
И второе соображение - производители БОФ пишут вскользь, мол придумали способ делать "ушки", на северах суровые нефтяники требуют только с "ушками", не подскажете, что за способ?
Сергей Кора.
Была ли полезна информация?
Цитата
Как считаете, в части производства ПДН 6000х2000х140 на линии БОФ - учитывая что даже при ширине 1500мм приходится делать сетки (сложно механизировать процесс) - видимо это дело безнадежное на 2000 ширине?

Здесь я не стану вдаваться в подробности, скажу только что сейчас готовится к поставке оборудование БОФ под дорожную плиту 6000*2000. Формующая машина там существенно переработана.
Название фирм поставщика заказчика я пока называть не стану.
Как только начнутся испытания этой машины в России я обязательно об этом напишу.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Цитата
Болховитин Николай пишет:

Здесь я не стану вдаваться в подробности
Николай, правильно ли я вас понял, что вопрос о технологии вживления "ушек" тоже относится к "подробностям"? В любом случае с интересом жду результатов по новой линии.
Была ли полезна информация?
Проблема строповки плит перекрытия, изготовленных На линиях безопалубочного формования, по настоящему решена только для "Испанских" машин.
Там ни каких ушек не "вживляют"
Пробивают овальное отверстие в пустоте на верхней грани плиты, а в боковую поверхности вгоняют стальной стержень. За него и стропят.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Примерно понятно, спасибо за ответ, Николай, будем ждать технологии 6х2, когда будет готово ТУ - надеюсь вы их покажете здесь?
Что касается прочих БОФ, у меня товарищ купил линию недавно, клянется что может на ней делать тротуарку-кирпичи, я не понимаю - технически это возможно (200х100х80)? При таком шаге пилы плиту не поломает? Расход абразивов не влетит в копеечку? Так-то конечно интересно, я бы линией БОФ закрывал весь ассортимент, знай только оснастку меняй два раза в месяц.
Была ли полезна информация?
Не так давно пришлось заняться темой безопалубочного формования, поэтому извините за реанимацию темы.
Применяет ли кто-то
1. добавки-ускорители набора прочности.
2. пластификаторы
3. комбинированные добавки.
Была ли полезна информация?
но многие добавки гасят канечные 30-25% прочности, из добавок жиденькое стекло к примеру. :)
Была ли полезна информация?
пластификаторы может и гасят, а ускорители типа хлорида/нитрата кальция - нет.
своих мыслей полно, но хотелось бы обсудить эту тему с людьми, которые на такой линии работали
Была ли полезна информация?
Здравствуйте! Работаю на линии неприрывного БОФ 3 года, используем мурасан(2л на куб бетона), помогает.
Была ли полезна информация?
Уважаемый Николай Валериевич! Работаем на тенсиланд уже 3 года и ни как не можем опредилиться с осадкой конуса. В начале работали на 3см. потом на 4х, а теперь уже на 5 см.(при 3х см она либо обрушается, либо не едет). Стали происходить случаи, когда проехав половину дороги плиту начинает рвать(сначала по краям, а потом и середину)при стабильном бетоне. Длинна дорожки 93 метра, время формовки минимум 1час 20мин.
Напишите пожалуйста какая осадка конуса оптимальна? Нормально ли такое время формовки?Если исключить бетон, то какие ещё могут быть причины обрушений и порывов?
Заранее Очень Благодарен!!!
Была ли полезна информация?
Цитата
Уважаемый Николай Валериевич! Работаем на тенсиланд уже 3 года и ни как не можем опредилиться с осадкой конуса. В начале работали на 3см. потом на 4х, а теперь уже на 5 см.(при 3х см она либо обрушается, либо не едет). Стали происходить случаи, когда проехав половину дороги плиту начинает рвать(сначала по краям, а потом и середину)при стабильном бетоне. Длинна дорожки 93 метра, время формовки минимум 1час 20мин.
Напишите пожалуйста какая осадка конуса оптимальна? Нормально ли такое время формовки?Если исключить бетон, то какие ещё могут быть причины обрушений и порывов?
Заранее Очень Благодарен!!!

Для полноты понимания проблемы давайте разберёмся с типами машин.
Ваша машина поставляемая в Россию под торговой маркой Tensiland изготовлена в Испании на фирме Prensoland.
Эта машина, а точнее бетонирующий комбайн идентичен классу машин:
1. ф-ма Resimart с торговой маркой линий БФ Resimart
2. ф-ма Azcona&Pantoya с торговой маркой линий БФ Tecnospan

Все три типа этих бетонирующих комбайна относятся к машинам объемного вибрационного воздействия на смесь – к вибропрессам если будет угодно.
Конструктивно это «Большая несушка» но не циклического а непрерывного формования.
Как у любой «Несушки» у неё есть преимущества и недостатки. Давайте попробуем эти преимущества использовать, а недостатки нивелировать.

Первой отличительной особенностью таких машин является то, что смеси в них менее жесткие чем в машинах других типов, таких как экструдеры или слипформеры. Это необходимо для того, что бы сверху проформовать весь слой бетона от виброплощадки до пола. Например, слипформеры (например фирмы ЭХО) применяют не объемный а поверхностный способ уплотнения. Бетон там уплотняется как бы слоями. Жесткость его выше, но это накладывает другие ограничения на его, комбайна, возможности.
Вам же, как и обладателям машин объемного воздействия, все время приходится балансировать на предельных значениях удобоукладываемости бетона.
В конечном итоге Вам необходимо получить высокоуплотненный бетон с минимальным содержанием воды. Если бетон уплотнен недостаточно, то напряжение сдвига в нём маловато для того что бы под действием силы тяжести удержать своды пустот и выступы ребер, равно как и удержать массу бетона от образования разломов и трещин.
Если Вы снижаете содержание воды и, тем самым снижаете удобоукладываемось смеси, то рискуете тем, что мощности вибраторов не хватит на то что бы уплотнить смесь до конца. Можно конечно снизить скорость движения машины, что бы подольше воздействовать на смесь, но это не всегда помогает, так как всякая возмущающая сила вибраторов имеет предел по уплотнению смеси, начиная с которого большего уплотнения получить невозможно. Это сильно зависит и от состава смеси, и от её гранулометрии.
Если же Вы наоборот завышаете содержание воды, то эта же самая вода, оставаясь в бетоне помешает Вам уплотнить бетон, в результате чего его вязкость (точнее предел текучести) будет недостаточна для сохранения формы
Этот эффект хорошо знаком «вибропрессовальщикам»

Смею предположить, что Ваши проблемы мы определили правильно, теперь о том как их решать.
Начинать надо с качества приготовления смеси, то бишь с бетоносмесительного узла. Желательно установить смесительный узел непосредственно в цехе, в котором производится формование. Бетоны применяемой удобоукладываемости очень не «любят» транспортировок и перекладок, к тому же «живут» не долго. Для вашего производства Вам нужно будет весовое оборудование, позволяющее дозировать компоненты смеси с точностью до 1%. Нужно хорошо представлять себе влажность инертных заполнителей, так как дозирование воды должно осуществляться очень точно.
Вам подойдут смесители либо планетарного типа, либо двухвальные, ни как не роторные, как бы хорошо они не зарекомендовали себя в иных производствах.
Причины такого выбора я могу пояснить, но, на мой взгляд, это тема отдельного разговора.
По состаВам смесей, тут можно долго говорить, но по вашему вопросу может быть важно следующее: Не бойтесь мелкозернистых и запесоченных составов. Свежеотформованная смесь, содержащая мелкие фракции, лучше «держит форму» Вы не сильно потеряете здесь на расходе цемента, так как несущая способность формуемой Вами плиты вообще не так уж сильно зависит от класса бетона. Минимальная классность бетона определяется возможностью удержать в бетоне предварительно напряженную арматуру и составляет для вашего случая В25. Запесоченные бетоны с этой задачей справляются неплохо, а вот лещатка может сильно подпортить картину. Я надеюсь, что Вы работаете на проволоке Вр-II??? Если это тросы, то картина сильно усложняется.
Есть правда одно «НО» при применении запесоченных и песчаных бетонов – здесь Вам будет нужен исключительно двухвальный смеситель, с планетарным придется распрощаться. Если щебень у Вас недорогой, то проверяйте его кубовидность и спокойно работайте на планетарке. Если у Вас двухвальный смеситель, то рискните провести один эксперимент, который проделали на заводе в одном Уральском городе на точно такой машине как у Вас. Добавьте в смесь гранитный отсев, содержащий мелкие, и даже пылевидные фракции. Здесь конечно можно столкнуться с повышенным расходом цемента, но не забывайте, что предельных марок бетона Вам получать не обязательно. Зато вы сильно повысите «липкость» (в ироническом смысле этого термина) свежеотформованной смеси. Это только, что называется «Телеграфным текстом» про составы смесей. Но что бы закончить тему смесей, позволю поделиться с Вами одним наблюдением. С жесткими и особо жесткими смесями успешно работают только те технологи, которым удалось забыть весь свой предыдущий опыт работы на пластичных смесях, как кошмарный сон.
Прежде чем теперь перейти к бетонированию, хочу заметить, что очень даже желательно, что бы формовщик, на вашем производстве, постоянно находился в радиусе звукового и визуального контакта с оператором БСУ и имел возможность в «понятных специалистам терминах» давать ему корректировки на реологию подаваемой смеси.
Теперь представим себе что мы смесь правильно подобрали по компонентам, правильно отдозоровали, правильно перемешали и доставили в бетонирующий комбайн !!!! уфф.
А он, гад, все одно не хочет формовать.
Бога ради, давайте об этом завтра. Сейчас очень спать хочется – два часа ночи уже.
Если это Вам будет интересно, конечно и я Вас не утомил подробностями.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Николай Валериевич спасибо большое за разьяснения! Наша картина стала понятней. БСУ у нас оснащено весодозирующими TENZOприборами, которые работают с погрешностью в 1%(правда нет датчиков влажности) и тарельчатыми бетоносмесителями роторного типа. Транспортировка смеси производится с помощью двухкубовых телег(расслоение меньше чем на конвеере).БСУ находится достаточно близко к цеху(время транспортировки 3-4мин.)Фракция щебня 5-20.Формуем на провлке ВР-2.
И правда ведь, когда щебень идёт преимущественно более мелкий , формовка проходит лучше. Но тем не менее как обьяснить неожиданные порывы и обрушения на середине или в конце дороги при стабильном бетоне(пока не закончим формовку, не производим закачку иннертных), могут ли вибраторы на машине работать не ровномерно? Какую частоту использовать при более пластичном бетоне? Почему роторные смесители не так хороши для неприрывного БОФ?
Заранее благодарен! Жду вашего ответа.
Была ли полезна информация?
Цитата
Ildar пишет:
Николай Валериевич спасибо большое за разьяснения! Наша картина стала понятней. БСУ у нас оснащено весодозирующими TENZOприборами, которые работают с погрешностью в 1%(правда нет датчиков влажности) и тарельчатыми бетоносмесителями роторного типа. Транспортировка смеси производится с помощью двухкубовых телег(расслоение меньше чем на конвеере).БСУ находится достаточно близко к цеху(время транспортировки 3-4мин.)Фракция щебня 5-20.Формуем на провлке ВР-2.
И правда ведь, когда щебень идёт преимущественно более мелкий , формовка проходит лучше. Но тем не менее как обьяснить неожиданные порывы и обрушения на середине или в конце дороги при стабильном бетоне(пока не закончим формовку, не производим закачку иннертных), могут ли вибраторы на машине работать не ровномерно? Какую частоту использовать при более пластичном бетоне? Почему роторные смесители не так хороши для неприрывного БОФ?
Заранее благодарен! Жду вашего ответа.

Да бедааа. Чувствую, что до формования мы сегодня не доберёмся.
Давайте разберём очень важный момент, так как в моей практике был такой случай. В одной маленькой, но гордой республике работала точно такая же линия как у Вас, только годами постарше, и были у них схожие проблемы. Я наезжал туда совсем по другим делам, но каждый раз перед моим приездом они просили меня, и не только меня зайти к ним и посмотреть, как бы им от этих проблем избавиться. И каждый раз, на протяжении 4-х (не поверите) лет я им говорил одно и тоже: «Смените бетоносмеситель». Каждый раз они мне вежливо кивали и продолжали винить во всем машину, технологию, составы смесей , словом кого угодно, только не того, кто поставил им эту машину, забыв предупредить, что под нее нужно менять всю технологию, от подбора инертных до проектирования зданий. Резоны продавцов и покупателей тут совершенн6о понятны. Купить такое оборудование в полном комплекте дорого. Покупатель думает: «авось проскочу», продавец точно знает что не- проскочит, но отказаться от продажи не может. А если сказать что еще и БСУ надо покупать новый, да еще кое чего интересное порассказать, то покупателя точно лишишься. А это супротив законов рынка. Типа покупатель всегда прав. К сожалению это нынче общепринятая практика.
Так вот Производители эти, про которых я вам выше рассказывал, просто взяли да и заменили на 4-й год 138-й смеситель на 163-й. Больше они мне ни разу не звонили, обиделись наверное что не удалось им меня переспорить. Даже поблагодарить забыли.

Ну тогда по мере поступления проблем.
Что такое гомогенность смеси?
Существует его строгое математическое определение. Я не стану писать тут формулы, но попробую на пальцах это объяснить.
Мы выборочно берём несколько одинаковых объемов смеси, приготовленных на смесителе . В каждом (методики тут могут быть разные) подсчитываем, сколько разных компонентов в долевом исчислении. Сравниваем выборки между собой и считаем дисперсию, то есть отклонение от среднего (или почти среднего значения).
Чем меньше разница в составе этих замесов, тем выше гомогенность. Это прямой метод и так делают нормальные люди, а не лаборатории бетонных заводов. Те используют метод косвенный, так как не располагают оборудованием для подсчета состава. В лаборатории завода изготавливают кубы со стороной например 100мм а потом их давят. (вообще давить кубы у бетонщиков любимое занятие, как У Шарикова кошек» «Уж мы их давил, давили»
Но может это у них стресс снимает – не могу точно судить.
Так вот по прочности на сжатие этих самых кубов и определяют дисперсию, а значит, как считается и гомогенность. Для текучей среды это почти правильный метод, конечно не без оговорок, как и любой косвенный метод измерения, но все же в пределах точность традиционной бетонной промышленности работает. Однако ни где вы не найдете того, что на жестких бетонах он работать перестает, так жесткий бетон это не жидкость. (не всегда жидкость). В нем не то что компоненты смеси перемешать трудно, даже воду и то толком вмешать не удаётся.
Вообще то при определение гомогенности очень важно в каком объеме она определяется. Это означает, что если в литре смеси вы не обнаружили дисперсии, то в поллитре она себя вполне сможет проявить. Иными словами если применять традиционный метод к жестким смесям, приготовленным на «тарелке» то вы, допустим, получите положительный, как вам кажется результат. На самом деле он будет лишь означать, что смесь ОДИНАКОВО скверно приготовлена во всех образцах.
Конечно рядовому технологу знать такие вещи не обязательно, ему надо знать состав оборудования и регламенты его применения, но тогда и продавец должен правильно скомплектовать это оборудование и дать на него все необходимые формуляры. Продавцу то стыдно такое не знать, он же машиностроитель и то есть работает с материалами и величинами, куда как более точными методами чем бетонщик.
Другое дело если в одном месте купил, а в другом продал… Словом хотели вы наверное вашему поставщику оборудования дать еще денег, но не догнали. Бывает
Но это сегодня не наша тема.
А мы опять к теме.
Словом для полного и правильного перемешивания жестких смесей нужны смесители с высокой интенсивностью перемешивания. И даже этого не достаточно, сам характер перемешивания должен быть иным. Не буду в подробности лезть, пойду дальше по Вашему тексту.

Вот Вы пишете:
Цитата
Фракция щебня 5-20.Формуем на провлке ВР-2.
И правда ведь, когда щебень идёт преимущественно более мелкий , формовка проходит лучше.
Вот вы наверное формуете плиту перекрытия ещё старую, с шагом пустот 137. скорее всего по альбому ИЖ 568-03. Может я ошибаюсь, но это не важно. Там ширина перегородки между пустотами 41 мм. На память говорю.
А что такое ширина перегородки с точки зрения конструктора матрицы? Это щель в которую должен пролезать щебень. Вот Вы пишете, что щебень у вас 5-20, но достаточно одного камешка большего размера, что бы застрять в фильере и порвать ваше изделие как Тузик тряпку. Вы сами то уверены, что таких камешков у вас нет.
Так что до формовки мы сегодня опять не добрались, но вам надо проверять весь процесс от начала до конца, иначе до проблемы Вы не докопаетесь.
Самое главное, что формующая машина у вас неплохая. Устаревшая чуток, и к российским условиям плохо приручена, но это как раз мелочи. Качественную плиту на ней получить очень даже можно и нужно. А вот огрехи в технологическом процессе надо искать и искать.
Давайте теперь завтра продолжим.

С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Николай Валериевич спасибо большое! Обязательно напишу о результатах поиска проблем, ну и о результатах формовки.
Была ли полезна информация?
Добрый день.Подскажите почему возникают трещины на дорожках от1 до10.Неправильный прогрев? Плохое вибрирование? У нас тенсиленд ,дорожки 90 метров.
Была ли полезна информация?
Цитата
nii76 пишет:
Добрый день.Подскажите почему возникают трещины на дорожках от1 до10.Неправильный прогрев? Плохое вибрирование? У нас тенсиленд ,дорожки 90 метров.
Ну проблемы схожие, а у Вас какой смесительный узел?

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
смеситель-sikoma, планетарка 1500 со скипом
Была ли полезна информация?
Цитата
nii76 пишет:
смеситель-sikoma, планетарка 1500 со скипом
Теперь еще вопрос, подогреваемы полы у Вас монолитные или рамной конструкции?
Ещё важно, как далеко от технологии расположен Ваш БСУ и как Вы доставляете смесь в машину?


С уважением Николай Болховитин,
Была ли полезна информация?
Цитата
Болховитин Николай пишет:
Цитата
nii76 пишет:
смеситель-sikoma, планетарка 1500 со скипом
Теперь еще вопрос, подогреваемы полы у Вас монолитные или рамной конструкции?
Ещё важно, как далеко от технологии расположен Ваш БСУ и как Вы доставляете смесь в машину?


С уважением Николай Болховитин,
Подогреваемые полы у нас монолитные,БСУ расположен прямо в цехе в начале дорожек.Доставка двумя кубовыми бункерами мостовым краном.Работаем уже 2 года.Весы с тензодатчиками.Воду льём на глазок.Вроде бы всё не плохо,если бы не большие отходы из-за трещин.
Была ли полезна информация?
Цитата
nii76 пишет:
Цитата
Болховитин Николай пишет:
Цитата
nii76 пишет:
смеситель-sikoma, планетарка 1500 со скипом
Теперь еще вопрос, подогреваемы полы у Вас монолитные или рамной конструкции?
Ещё важно, как далеко от технологии расположен Ваш БСУ и как Вы доставляете смесь в машину?


С уважением Николай Болховитин,
Подогреваемые полы у нас монолитные,БСУ расположен прямо в цехе в начале дорожек.Доставка двумя кубовыми бункерами мостовым краном.Работаем уже 2 года.Весы с тензодатчиками.Воду льём на глазок.Вроде бы всё не плохо,если бы не большие отходы из-за трещин.
Мне сложно так сказать заочно, но попробую.
У Вас случайно под полом нет щелевых камер? А то у меня был уже такой случай, когда машина из за этого не формовала. Вся вибрация туда уходила.

С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
В Москве предположительно 1декабря 2011 должна проходить вот эта конференция
http://con-tech.ru/
В ней есть подраздел
http://con-tech.ru/index.php?option=com ... ru&lang=ru

На сколько я знаю огранизаторы планирут не только подготовить доклады, но и собрать производителей жеских бетонов, для обмена опытом и получения дополнительной информации.
Этот вопрос давно назрел, так как проблемы одни, а люди разобщены и каждый "варится в собственном соку"

Если это у них получится, то флаг им в руки.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)