трещины в бетоне-сырце

трещины в бетоне-сырце
помогите решить проблему.
После набора пластической прочности 2,0 при движении из камер вызревания на резку в массиве образуется трещина. После автоклавной обработки эти блоки разламываются по этой трещине. Структура пор в этой трещине равномерная.
Как бороться с этим явлением?
Была ли полезна информация?
Газобетон что-ли по литьевой технологии?
Была ли полезна информация?
нет. Газобетон по ударной технологии линии "Маза-Хенке". Температура смеси 45-52. Конечная температура при подаче на линию резки 87-90. Трещины образуются не в камерах вызревания, а после( на трансбордере, по ходу движения....). И как правило трещина начинает бежать со стороны днища.
Была ли полезна информация?
Трещина вертикальная или горизонтальная?
Там может быть скрытая трещина из-за технологических параметров (расслоение или несогласованность газообразования и твердения) и поэтому конкретно нужно разбираться со всеми параметрами или трещина может быть механическая: перепады по высоте движения (толчки удары...) и недостаточная прочность. :roll:
Трудно без полной картины по параметрам, составу и фото о чем-то судить.
Была ли полезна информация?
наша технология с одним кантованием. массив выезжает на резку в форме высота(690мм)хдлина(6000мм)хширина(1500мм). И вот в этом положении прямо на глазах при движении формы образуется трещина-очень тонкая по всей ширине начиная расти со стороны пристегнутого днища. Затем ,попадая на кантователь она сдвигается и не заметна. После калибровки ее вообще не видно,т.к по всей видимости она просто заклеивается всей ячеисто-бетонной массой. Но после автоклава она вновь во всей своей красе.Итак почти каждый массив.Независимо из какой камеры он выезжает. За полгода работы такое впервые. Пробовали подавать на резку с пластичностью 1,5. тоже встречаются такие явления. Но при такой резке возникают в последствии др. проблемы. Не хотелось бы уйти от одной проблемы и вторично наступать на одни и те же грабли.
Пробовали увеличить в/Т. Нет разницы.
И при всем при этом все физ-мех. показатели просто превосходны. а разбраковка из-за вынужденного отбора треснутых блоков значительно замедляется. И соответственно растет количество брака.
Была ли полезна информация?
Состав смески не менялся. Тот же цемент и известь. активность извести 73-77. Глинистые илистые 1,2.плотность шлама 1,71.плотность обратного шлама 1,42-1,4. Вводим 15-18% обратного. Пудра ПАП-1. ПАВ прежний в количестве 5%. Плотность бетона 500. В2,5. Но фактические значения даже выше. Влага 24-27%. Просто сказка.
Бывали времена и хуже и не было никаких трещин.
Была ли полезна информация?
Сначала выясните: механическая или технологическая у Вас трещина, механическая почти всегда проходит в одном и том же месте и одинаковая по толщине и длине, а технологические могут различаться...
По Вашим данным ничего не выяснить: тот же цемент и та же известь от партии к партии могут измениться.
Вам нужно сравнить все характеристики по самому сырью (особо обратите внимание на тонину помола шлама и извести) и при формовании изделий: температура и время газообразования, твердения...
И я так и не поняла трещина вертикальная или горизонтальная.
Была ли полезна информация?
Наше предприятие само производит и цемент и известь. Для производства ячеистого бетона замалывается отдельный силос цемента и отдельный силос извести молотой 3-го сорта. Я сама лично делала вх.контроль и извести и цемента. В извести пережог 0,7 -0,85. Активность делаем через 3 формы и сразу же корректируем врасчете на компьютере.Там программа рассчитана таким образом,что по всем исх. данным пересчитывает моментально состав смески.Помимо объемных весов на все шламы, мы дополнительно в лаборатории переделываем плотности и удельные поверхности. Но малейшие колебания отслеживает и комп.По цементу-сроки схв. начало: 2.30 конец 3.20. SО3- все в норме. Цемент хороший и стабильный.
А трещина идет всегда практически в одном и том же месте.А сказать какая она-смотря как смотреть. До кантования она проходит в форме относительно пола горизонтально. А после кантования она идет относительно пола вертикально.Она толщиной с человеческий волос,но проходит через весь массив.
Если бы я была уверена,что это механическая трещина, то напрягла бы всех механиков. Но меня интересует-может ли в бетоне-сырце возникать внутренние напряжение?Или оно возникает только в автоклаве? Какие должны быть перепады по рельсам? И самое главное-что делать?
Была ли полезна информация?
Ну тогда, трещина относительно массива: продольная или поперечная, посередине массива, ближе к краю? :)
Вы подаете на резку с пластической прочностью 2,0, а пробовали с 1,5?
Логичнее было бы немного увеличить прочность, хотя бы до 2,5 (главное чтобы струны выдержали). У вас же трещина появляется при кантовании, а не на резке.
Я когда работала на пусконаладке отечественных заводов ячеистого бетона по ударной технологии, то мы брали массив на резку с с пластической прочностью не менее 2,5 кг/см2.
Но я Ваше оборудование не знаю, так что смотрите сами... :roll:
Смущают еще Ваши температуры (при активности извести 73-77%): температура смеси 45-52, конечная температура при подаче на линию резки 87-90 градусов.
Обычно у нас с такими температурами были проблемы, мы старались держать температуру начала вспучивания около 40 градусов, а конечная самая высокая не превышала 85-87 градусов, т.к. при таких температурах схватывание опережало газовыделение и были продольные трещины, но опять же всё зависит от извести.
Кстати известь у Вас какая (температура и время гашения)?
По времени: сколько поднимается массив и сколько времени твердеет?
Расплыв по Суттарду?
Почитайте, я тут выкладывала статью: формирование пористой структуры из книги "Ячеистые бетоны на основе местного и попутного сырья" - может что-то прояснится?
topic12954-25.html
По стыкам рельс посмотрите визуально, чтобы не прыгал массив.
Была ли полезна информация?
Массив после ферментации очень хрупкий, а пути, по которым он движется к линии резки на Вашем предприятии по-видимому не ровные. Поэтому, мой Вам совет: возьмите длинную металлическую линейку (не менее 2 м) поставьте ее " на ребро" по верхнему обрезу рельсовых путей и проверьте плоскостность всех рельсов. Я уверена, что вы найдете дефекты, которые способствуют образованию трещины... Удачи!!!
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)