По роду занятий я программист. Хочу представить на суд общественности скрипт, с помощью которого можно подобрать максимально плотную упаковку состава бетонной смеси.
Используется модель плотной упаковки modified Andreasen and Andersen [1][2]. С ее помощью можно подбирать составы как жестких, так и подвижных смесей, используя разный входной параметр соотношения фракций (q). Модель специально разработана для моделирования высокопрочных высокоподвижных смесей (UHPC/SCC/СУБ).
Могу внедрить и другие модели (например, Фуллера).
Вы задаете компоненты смеси. Далее происходит многоступенчатая оптимизация параметров так, чтобы фракционный состав смеси наиболее точно соответствовал модельной кривой максимальной плотности упаковки.
Особенность моей модели - она работоспособна для природных и/или широко фракционированных компонент, для которых ручной расчет очень сильно затруднен из-за взаимопересечения фракций.
Графической оболочки еще пока нет, пока хочу выяснить востребованность инструмента.
Предлагаю подобрать для вас соотношение твердых компонентов, исходя из данных:
Результат расчета - в процентах по массе (правильное округление для суммы в 100% пока не сделал). Красным цветом модельная кривая. Синим - сумма компонентов.

Жидкие компоненты в модель пока не входят.
Если кому-то интересно развитие данной модели, пишите свои пожелания, а так же свои компоненты смесей, постараюсь сделать расчет и пришлю вам в ответ. В планах сделать онлайн-инструмент для подбора составов смесей, поэтому ваши отзывы очень помогут.
Список использованной литературы:
1.
2. Диссертация.
Используется модель плотной упаковки modified Andreasen and Andersen [1][2]. С ее помощью можно подбирать составы как жестких, так и подвижных смесей, используя разный входной параметр соотношения фракций (q). Модель специально разработана для моделирования высокопрочных высокоподвижных смесей (UHPC/SCC/СУБ).
Могу внедрить и другие модели (например, Фуллера).