Проблемы с плитами перекрытия БОФ

Проблемы с плитами перекрытия БОФ
Возникла проблема с трещиностойкостью плит перекрытия безопалубочного формования.Возникают как продольные трещины, так и поперечные. Продольные возникают уже после того, как плиты отгружены на склад. Поперечные - еще на дорожке для формования (со слов технолога данного предприятия). Прошу помочь прояснить данный вопрос, если у кого были подобного рода проблемы.
image
IMG_0114.JPG (1 МБ)
image
IMG_0063.JPG (291.72 КБ)
image
IMG_0123.JPG (784.86 КБ)
Была ли полезна информация?
всмысле не отгружены а уложены на складе?.. А трещины механические, сыроват бетон... помоему рано снимают.
Была ли полезна информация?
снимают минимум при 50% требуемой конечной прочности
Была ли полезна информация?
Резать желательно при 75%.
Успехов
Была ли полезна информация?
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Уважаемые форумчане, прошу быть активнее. Неужели никто не сталкивался с такими проблемами?
Привожу состав БС на цементе А-Ш-400
Ц - 470 кг
П - 780
Щ (5-10) - 1080
В - 135
Д - 1,4
Также использовали цемент ПЦ I 500 и ПЦ II/А-Ш-500. При использовании всех 3-х цементов возникали трещины, причем цементы не от одного ЦЗ.
Насчет продольных трещин у меня сложилось мнение, что при подъеме плит с дорожек за монтажные петли, в середине плиты по короткой стороне (кстати, трещины возникают чаще всего именно там) возникают напряжения, превышающие прочность бетона на растяжение, что и вызывает образование трещин. Ведь по данной технологии в плитах отсутствует поперечная арматура, цель которой воспринимать данные нагрузки.
Была ли полезна информация?
Щебень какой ?
В бетоне песка многовато - плывет и расслаивается
а прочность какая бетона получается ?
Была ли полезна информация?
Щебень гранитный, прочность бетона В30, пластичность П1.
Я не технолог на данном предприятии, попросили им помочь. После выпытвания информации, удалось выяснить, что поперечные трещины возникают перед передачей предварительного напряжения на бетон, который подвергали ТВО. Поперечных трещин при нормальном твердении вроди они не обнаруживали.
Думаю, перспективно искать информацию по ТВО предварительно-напряженных конструкций.
Была ли полезна информация?
Этими проблемами интенсивно занимались в институте Уральский промстройниипроект г. Екатеринбуррг 25-30 лет назад при освоении технологии и оборудования фирмы "Макс Рот". В г. Полевском на Северском заводе ЖБИ была смонтирована одна из первых линий безопалубочного формования в Совестком Союзе. Было подготовлено большое количество научно-технических отчетов, а также рекомемендации по изготовлению плит безопалубочного формования, в том числе и для исключения образования продольных трещин. Эти отчеты депонированы. Есть диссертации защищенные на эту тему, например: Ольгой Кириенко, большую работу в этом направлении проделал к.т.н. Арно Яковлевич Эпп, а также Петр Алексеевич Федосин.
Была ли полезна информация?
спасибо за информацию, но, к сожалению, получить доступ к данным документам будет трудно
Была ли полезна информация?
По продольным трещинам: снятие напряжения с канатов правильно идет?
Была ли полезна информация?
Поперечные трещины возникают при позднем снятии напряжения,надо чётко следить за набором прочности 50%-обрезай канаты.65% реж на плиты.бетон садится.канаты не дают.Это часто бывает.когда быстро идёт набор прочности,надо укрывать по-хорошему плёнкой.чтоб влагу удержать в бетоне.Продольные трещины могут быть от неправильного складирования,от расположения канатов в пучке.от загрязнённых инертных.не равномерного натяжения
Была ли полезна информация?
Подскажите, кто сталкивался с "контрпрогибом" плит.
плиты армируем проволокой вр1400, натяжение контролируем на каждой дорожке.
чем нагрузка и пролет плиты выше, тем сильнее ее выгибает - до 6 см на 10 метровой плите. об этой "особенности" информируем заказчиков сразу тут больших проблем нет. Проблемы начались с объектом, куда вывезли большое количество плит - при монтаже разница по высоте на стыках смежных плит доходит до 15 мм. то есть плиты разных партий "приподнимаются" на разную высоту.
и вот вопросы:
1. можно ли каким-то образом избавиться от контрпрогиба или свести его к минимуму, естественно не снижая кол-ва проволоки и не уменьшая силу натяжения
2. какие отклонения предельно допустимы в данном случае
Была ли полезна информация?
Я проконсультировался с разработчиками которые ответили мне следующее:
На линиях Техноспан, проволока тянется попарно с усилием 8 тонн/см^2
Но есть маленький нюанс. Если вы тянете проволоку и сразу формуете плиту то тянуть надо именно 8 тонн, тоесть примерно 1,5 тонны на каждую проволоку.
Но если вы натягиваете проволоку заранее, то нужно давать 10 тонн/см^2 то есть примерно 2 тонны.
По всей причине дело именно в этом.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
На самом деле существует такое понятие как "строительный подъём", который компенсирует прогиб плиты под нагрузкой.
По крайней мере для монолитных перекрытий его можно и нужно учитывать и выполнять. Величина подъёма определяется расчетным способом.
Под собственной и эксплуатационной нагрузкой "контрпрогиб" исчезает сам по себе.
Была ли полезна информация?
Цитата
Но есть маленький нюанс. Если вы тянете проволоку и сразу формуете плиту то тянуть надо именно 8 тонн, тоесть примерно 1,5 тонны на каждую проволоку.
Примерно так и делается. По рабочим чертежам напряжение перед формованием в нижней проволоке должно быть не меньше 810 мПа, что и проверяем. Естественно результаты по дорожкам различаются от 810 до 900 мПа, но все это соответствует требованиям РЧ. Как сделать напряжения абсолютно одинаковыми я не представляю. Натягивать приходится заранее в любом случае.
Цитата
На самом деле существует такое понятие как "строительный подъём", который компенсирует прогиб плиты под нагрузкой.
Можно поподробнее, что такое строительный подъем?
Действительно на объекте я обратила внимание, что плиты монтируются на ж/б ригеля "на сухую" без цементно-песчаного раствора, но заказчик утверждает, что так у них запроектировано и в ровности ригелей сомнений быть не может.
Цитата
Под собственной и эксплуатационной нагрузкой "контрпрогиб" исчезает сам по себе.
этот довод заказчик назвал "сказки венского леса" :cry:
Была ли полезна информация?
вы нагрузите плиту по несущей способности и покажите, ему.всё станет ясно.Мостовые балки также делаются.Длинные плиты приходиться даже пилить с при грузом 8 тон,чтоб не зажало пилу,т.к. плиту от напряжения гнёт горбом.
Была ли полезна информация?
Про строительный подъем нашла: небольшой искусственный выгиб, придаваемый строительным конструкциям (балкам, фермам, плитам и т. п.) в направлении, противоположном прогибу под нагрузкой, для повышения их эксплуатационных качеств.
Но возникает вопрос: есть какие то нормы регламентирующие его величину? то есть имею же я право поставлять плиты с выгибом, скажем от 0 до 20 мм, или, может, эта величина зависит от длины пролета.
Цитата
вы нагрузите плиту по несущей способности и покажите, ему.всё станет ясно.Мостовые балки также делаются.Длинные плиты приходиться даже пилить с при грузом 8 тон,чтоб не зажало пилу,т.к. плиту от напряжения гнёт горбом.
В данном случае вопрос не в самом наличии выгиба, а в том, что в двух соседних смонтированных плитах он разный
Была ли полезна информация?
Цитата
Черных пишет:
Но возникает вопрос: есть какие то нормы регламентирующие его величину? то есть имею же я право поставлять плиты с выгибом, скажем от 0 до 20 мм, или, может, эта величина зависит от длины пролета.
Я сталкивался только с монолитными конструкциями.
Величина строительного подъёма зависит от пролёта, собственной массы плиты и нагрузки.
Считают конструкторы
Была ли полезна информация?
Цитата
stoper пишет:
Примерно так и делается. По рабочим чертежам напряжение перед формованием в нижней проволоке должно быть не меньше 810 мПа, что и проверяем. Естественно результаты по дорожкам различаются от 810 до 900 мПа, но все это соответствует требованиям РЧ. Как сделать напряжения абсолютно одинаковыми я не представляю. Натягивать приходится заранее в любом случае.

И все равно прогиб разный?
Была ли полезна информация?
честно говоря, я уже не уверена. Замеры делали нивелиром на объекте на смонтированных плитах. Промерила такие же плиты у себя на складе - разница не больше 1-2 мм, да и сам выгиб до 10 мм. Проконсультировалась с разработчиками рч, тоже сказали при всем моем желании больше 2 мм на такой длине не будет (длина 6,3 м). так что склоняюсь к мысли, что причина перепадов - огрехи при монтаже.
Была ли полезна информация?
на 63 плите,никакого прогиба не должно быть,таких нагрузок ,чтоб её загнуть нет(обычно 8 или 12).Всё дело в монтаже на стройке
Была ли полезна информация?
Цитата
gontar пишет:
Этими проблемами интенсивно занимались в институте Уральский промстройниипроект г. Екатеринбуррг 25-30 лет назад при освоении технологии и оборудования фирмы "Макс Рот". В г. Полевском на Северском заводе ЖБИ была смонтирована одна из первых линий безопалубочного формования в Совестком Союзе. Было подготовлено большое количество научно-технических отчетов, а также рекомемендации по изготовлению плит безопалубочного формования, в том числе и для исключения образования продольных трещин. Эти отчеты депонированы. Есть диссертации защищенные на эту тему, например: Ольгой Кириенко, большую работу в этом направлении проделал к.т.н. Арно Яковлевич Эпп, а также Петр Алексеевич Федосин.
Была ли полезна информация?
Добрый день.Где можно поискать данную информацию?
Была ли полезна информация?
Вот интересный вопрос, а есть ли полезная информация в материалах 30-ти летней давности.
На том же Урале, и даже в том же Полевском, давно работают совершенно другие современные линии БОФ, по которым давно наработан новый практический и теоретический материал.
Со времен Макс-Рота много "воды утекло". И современная информация по методам эксплуатации линий различных типов сейчас намного более полная. Но вот вопрос- а где ее взять?
Из за пресловутой конкуренции такой информацией обладают фирмы изготовители самих машин безопалубочного формования. Но друг с другом они этой информацией не делятся.
Следует предположить, что если Вы являетесь покупателем такой техники, то и обращаться с проблемными вопросами следует к изготовителю.
Ну или к тем, кто имеет практический положительный опыт эксплуатации таких же машин.
А "сдувать пыль" с замшелых диссертаций работа неблагодарная. Современные технологии давно переварили всю полезность этих трудов, и пошли дальше. Стоит ли начинать сначала?

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
А Вы знаете,бывает читаешь книги 30-ти летней давности и понимаешь,что они легко находят применение сегодня.Все новое это хорошо забытое старое только в другой обертке.Да же на этом форуме люди не охотно делятся информацией или просто не знают,да и у многих своя специфика.Чаще мы все доходим до сути сами опытным путем методом проб и ошибок.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)