Власти Нижнего Новгорода задумались о строительстве подземных паркингов в центре города

19.11.2013 11:21:54

Власти Нижнего Новгорода выбрали участки для перспективного строительства многоуровневых парковок на территории города. В центре города парковки предлагается размещать, в частности, под основным площадями — Маркина, Свободы и Сенной. По словам одних специалистов, эти планы можно оценивать как реальные при условии детальной проработки окупаемости проекта. Другие эксперты уверены в утопичности намерений подземного освоения площадей из-за возникающих проблем с геологией и переносом коммуникаций.

Сообщается, что департамент градостроительного развития и архитектуры Нижнего Новгорода представил площадки для перспективного строительства многоуровневых паркингов. Как сообщается на официальном сайте администрации, по каждому району Нижнего Новгорода подготовлены схемы с конкретными земельными участками. Так, в центральной части города обозначены 10 мест с перспективными и 19 — с готовыми местами под строительство. В частности, городская администрация намерена строить парковки в районе Зеленского съезда, в границах улиц Ильинской и Большая Покровская, на улицах Родионова и Фруктовой. Также планируется строительство парковок под площадями Свободы, Сенной и Маркина. Под площадью Горького парковка обозначена как строящаяся.

Также по данным мэрии, потенциальным инвесторам предлагаются участки в районе Казанской набережной, на улице Малиновского, Даргомыжского, в квартале улиц Деловой — Родионова. Как отмечают в муниципалитете, к этим участкам уже проявили интерес «отдельные коммерческие структуры».

«В администрацию города поступило и в настоящее время рассматривается обращение от германской компании Arkon, которая является разработчиком концепции перехватывающих парковок для Москвы и Московской области», - заявили чиновники.

Сообщается, что идея строительства подземных парковок не нова для Нижнего Новгорода. В 2011 году администрация разработала схемы строительства около 50 многоуровневых паркингов, которые, по замыслу проектировщиков, были призваны разгрузить город от пробок. Себестоимость одного парковочного места в то время, по предварительным подсчетам департамента, составляла от 130 тысяч до 200 тысяч рублей. Тогда эксперты полагали, что себестоимость строительства занижена как минимум вдвое и без государственно-частного партнерства реализация проекта в полном объеме выглядит утопично.

Как отметил главный архитектор МП «НижегородгражданНИИпроект» Юрий Карцев, проектные разработки велись на площадях Свободы, Горького, Сенной, «начиналась разработка проекта под площадью Минина».

«Вопрос строительства парковок назрел и должен решаться, необходимо переходить к конкретным действиям. Технологии позволяют подобное строительство», — заявил он. При этом он признает, что «вопрос с инвесторами непростой, во многом из-за того, что население не готово платить за парковочные места».

«Не совсем ясна инвестиционная схема. Инвестор вкладывает средства с учетом их возврата, а какова окупаемость этих парковок, сейчас не скажет никто», — считает директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева.

По мнению генерального директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, в Москве с трудом окупаются даже наземные парковки, что уж говорить о подземных в Нижнем.

«Я далек от мысли, что проектировщики подземных парковок ставили главной целью зарыть деньги. Допускаю, что подземное строительство паркингов предполагает выделение части площадей рядом с ними под более привлекательную с экономической точки зрения деятельность», — говорит Дмитрий Журавлев. В свою очередь говорит глава группы компаний «Триумф» Борис Горелик, замечая, что проекты под центральными площадями выглядят «по-европейски широко».

Помимо этого, эксперты предупреждают, что строительство могут осложнить проблемы с геологией: например, как отмечает Татьяна Романчева, на площади Маркина — подземные воды «в нескольких метрах» от поверхности.

«Подземное строительство потребует масштабной работы по выносу существующих коммуникаций — на это потребуются колоссальные средства», — уточняет Дмитрий Журавлев.

 

Фото: http://www.a-48.ru/, http://rosdon.ru/, http://pk.zakupka.com/, http://www.autosvit.com.ua/

    Была ли полезна информация?
  • 2393
Автор: @Алексей Щербатых