По мнению чиновников, власти Петербурга могут вернутся к реализации строительства Орловского тоннеля под Невой

01.08.2013 12:26:49

По словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга Дмитрия Буренина, власти города могут в ближайшее время вернутся к реализации проекта строительства Орловского тоннеля под Невой. Известно, что этот объект в прошлом году был признан чиновниками нецелесообразным и из бюджета города на 2012 года было исключено 3,5 миллиарда рублей на его реализацию. Как отметил Буренин, строительство этого объекта может начаться до 2018 года. Начальник Дмитрия Буренина вице-губернатор Марат Оганесян по этому вопросу не высказывался, но его пресс-секретарь Даниил Борисов процитировал мнение своего шефа. «Крупные инфраструктурные проекты городу, безусловно, нужны, но прежде чем их запускать, нужно десять раз просчитывать их экономику и смотреть, нельзя ли примерно тот же самый эффект получить при меньших вложениях. Понятно, что дополнительная переправа через Неву в той части города нужна и, возможно, даже не одна, но не факт, что оптимальным вариантом является строительство именно тоннеля. Потому что мост, вероятно, обойдется дешевле, а результат будет примерно тем же самым. Такова позиция вице-губернатора», - считает Марат Оганесян. По мнению главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, тоннель сможет выдержать ценовую конкуренцию с мостом, если применить другую технологию, альтернативную «щитовой», которая была запланирована в первоначальном проекте. Например, строительство способом погружных секций — по такой технологии был построен Канонерский тоннель. Эксперты согласны, что такая технология дешевле. В то же время с учетом сложных условий стоимость проектов по разным технологиям вряд ли будет различаться в разы. Впрочем, если строить тоннель мелкого заложения, то участвовать в конкурсе на строительство сможет несколько претендентов (технологией щитовой проходки владеет только «Метрострой»), включая компании мостового профиля Петербурга, Москвы и других городов, так что цена проекта может понизиться. Также отмечается, что относительно возможности строительства вантового моста высотой около 60 метров в створе Арсенальной улицы, о котором в прошлом году заговорили в Смольном как альтернативе тоннелю, то градозащитники, как известно, выступили резко против, утверждая, что такой мост нарушит историческую перспективу Невы, охраняемую утвержденной городским правительством Стратегией сохранения наследия Петербурга. По словам Даниила Борисова, специалисты прорабатывают сейчас несколько вариантов переправы и окончательное решение еще не принято. Он добавил, что Дмитрий Буренин высказал собственную точку зрения, которая не всегда совпадает с позицией вице-губернатора. Эта история, как подчеркнул пресс-секретарь вице-губернатора, не касается проекта строительства моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц, который идет своим чередом. Ранее сообщалось, что в ходе последнего  Петербургского международного экономического форума губернатор Георгий Полтавченко заявил о возможности, в принципе, появления нового проекта строительства переправы через Неву совместно с МБРР. Как известно, первоначальный проект предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, призванные соединить створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Строительство планировалось вести по «щитовой» технологии с использованием уникального проходческого щита с гидропригрузом диаметром 19,25 метра. Пропускная способность тоннеля планировалась на уровне в 60 тысяч транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Эксплуатацию тоннеля предполагалось осуществлять на платной основе. Открыться тоннель должен был в 2015 г. Конкурс на его строительство и управление в течение 30 лет выиграла в 2010 г. Невская концессионная компания, подконтрольная First Quantum Виталия Южилина. Кроме того, проект планировалось осуществить в формате ГЧП на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный Инвестфонд и концессионер. Первоначальная стоимость тоннеля — 47,7 миллиардов рублей — к середине 2011 года увеличилась до 70 миллиардов рублей, а с учетом инфраструктуры — до 115 миллиардов рублей.    Фото: [url=http://realty.rambler.ru/]http://realty.rambler.ru[/url], [url=http://elil.ru/]http://elil.ru[/url], [url=http://irr-cars.ru/]http://irr-cars.ru[/url], [url=http://www.transday.ru/]http://www.transday.ru[/url], [url=http://www.stroysoyuz.ru/]http://www.stroysoyuz.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1789
Автор: @Алексей Щербатых