Строительство ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург не приведет к масштабным экологическим последствиям

31.07.2013 12:26:03

По мнению экологов, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург не приведет к масштабным негативным последствиям для окружающей среды, если будут соблюдены все необходимые нормы. Об этом было заявлено на состоявшихся в министерстве транспорта республики Татарстан общественных слушаниях. Сообщается, что встреча была посвящена обсуждению воздействия на окружающую среду строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. В дискуссии приняли участие члены Правительства республики Татарстан, представители муниципальных образований, общественных организаций, политических партий, ученые, активисты, представляющие интересы различных групп населения Казани. Всего для участия в слушаниях зарегистрировалось более 160 человек. Известно, что перед началом обсуждения министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин и заместитель гендиректора департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов рассказали о сути проекта. Они подчеркнули, что ВСМ позволит соединить высокоскоростным ж/д сообщением 3 федеральных округа, в которых сосредоточен огромный производственный и человеческий потенциал. Ранее сообщалось, что строительство ВСМ предусматривает несколько этапов. Первый – это участок Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. Из Казани в Москву по высокоскоростной магистрали можно будет добраться за 3,5 часа. Время в пути между столицами регионов составит около 1 часа. Второй этап – участок от Казани до Екатеринбурга, который пройдет, предположительно, через Елабугу. По словам чиновников, строительство ВСМ даст большой мультипликативный эффект для экономики в целом. Представитель ОАО «Скоростные магистрали», в частности, отметил, что реализация проекта поможет создать новые рабочие места, решить проблему трудовой миграции, будет способствовать повышению средней заработной платы в районах прохождения ВСМ, снизит себестоимость ж/д перевозок за счет разделения маршрутов грузовых и пассажирских перевозок, даст импульс развитию смежных отраслей. Как отметил Ленар Сафина, опыт строительства ВСМ в других странах говорит о том, что подобные проекты даже способствуют повышению рождаемости и улучшению демографической ситуации. Планируется, что протяженность участка ВСМ по территории Татарстана составит 244 километра. В рамках проектирования магистрали оценка воздействия на окружающую среду осуществляется независимой экологической компанией ЗАО «ЭкоПроект» (Санкт-Петербург). Как рассказал на сегодняшних слушаниях главный специалист компании Андрей Пузаченко, проект сопряжен с определенными экологическими издержками. Так, в частности, в зону транспортного коридора попадают Волжско-Камский заповедник, национальный парк «Нижняя Кама» и 7 природных заказников. Подготовленные варианты маршрута высокоскоростных магистралей предусматривают обходные пути мимо охраняемых природных зон. Как отмечают экологи, в случае, если будут соблюдены все нормы при строительстве, то вред окружающей среде будет нанесен минимальный. «При природоохранных мероприятиях и соблюдении природоохранного законодательства воздействие ВСМ на окружающую среду может быть доведено до допустимого уровня. Мы не говорим, что его не будет, его не может не быть. Любое строительство приводит к негативным последствиям. Здесь вопрос приемлемости. Выбор трассы остается за проектировщиком, но он должен учитывать наши оценки. Помимо наших оценок, еще и экономические, социальные и другие. Так что конечный этап, я думаю, будет компромиссным», - заявил Андрей Пузаченко. Кроме того, в ходе слушаний основная дискуссия развернулась вокруг участка ВСМ от границы Татарстана до Казани. Вхождение трассы в столицу Татарстана предусматривается через северный ж/д вокзал со стороны Чебоксар. На сегодняшний день разработано несколько вариантов маршрута. В материалах, подготовленных к общественным слушаниям, было представлено 3 возможных маршрута, наиболее приемлемым из которых считается самый северный. Он практически не затрагивает природоохранных зон, в частности, район озера Лебяжье. Однако этот вариант затрудняет строительство жилого «соципотечного» микрорайона «Салават купере» в районе поселка Залесный. Поэтому возник четвертый вариант, который сегодня представила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Этот вариант несколько удлиняет обходной путь, но не затрагивает стратегически важных для города территорий. Отмечается, что в целом участники слушаний были неоднозначны в оценках проекта - не только в части экологических издержек, но и его экономической целесообразности. В частности, прозвучали мнения, что ОВОС проекта пока не учитывает всех экологических аспектов и нуждается в большой доработке. Как отметил гендиректор департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов, на данный момент проект ВСМ пока носит условный и предварительный характер, и дальнейшее проектирование будет вестись с учетом глубокого анализа и экспертных оценок, а также общественного мнения. Представитель ОАО «Скоростные магистрали» пообещал, что практика общественных слушаний будет продолжена и на других стадиях проектирования. «Мы эту работу ведем ежедневно, каждый день что-то меняется. Это скрупулезный процесс», - уточнил Ленар Сафин. Фото: [url=http://samara-ru.livejournal.com/]http://samara-ru.livejournal.com[/url], [url=http://kam.ru/]http://kam.ru[/url], [url=http://www.bashinform.ru/]http://www.bashinform.ru[/url], [url=http://www.tatar-inform.ru/]http://www.tatar-inform.ru[/url], [url=http://digalas.ru/]http://digalas.ru[/url], [url=http://www.sibreclama.ru/]http://www.sibreclama.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 2261
Автор: @Алексей Щербатых