Строительные статьи

08.05.2013 10:59:42

Три компании поспорят за право построить угольный терминал в порту Тамани

В порту Тамани за право построить два угольных терминала разворачивается серьёзная конкуренция между претендентами. Ранее о своей заинтересованности в участии в проекте заявляли компании СУЭК и UCLH. Сообщается, что о своём желании поучаствовать в концессионном конкурсе Министерства транспорта заявила компания «Кузбассразрезуголь». Кроме того, некоторые чиновники поспешили записать нового участника в списки фаворитов. На данный момент, потенциальные инвесторы уже готовят проекты терминалов, но у них остаются вопросы к будущему порту в целом.   Известно, что общая мощность нового терминала составит около 25 миллионов тонн.   Сообщается, что о том, что «Кузбассразрезуголь» хочет построить угольный терминал в Тамани, средствам массовой информации рассказали источники на рынке. Речь может идти о проекте мощностью около 10 миллионов тонн, уточняют эксперты. Проектом занимается Управляющая портовая компания, аффилированная с «Кузбассразрезуглем».   Предварительные переговоры с Минтрансом уже проведены, предполагается, что с инвестором будет заключено соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки компания заказывает ЛенморНИИпроекту.  Сообщается, что «Кузбассразрезугле» от комментариев отказались, переадресовав вопросы в головной холдинг УГМК. Там обсуждать проект не стали, уточнив, что детальная информация может быть в Управляющей портовой компании. Однако информацию об интересе «Кузбассразрезугля» к Тамани подтвердил заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Он уточнил, что на сегодня есть три предварительных заявки на строительство угольных терминалов в порту: от СУЭК, UCLH и «Кузбассразрезугля».   При этом в Тамани планируется строительство двух терминалов общей мощностью 25-28  миллионов тонн. Также представители министерства транспорта уточнили, что возведение объектов порта планируется начать в 2013-м — начале 2014 года, после того как проект Тамани пройдет государственную экспертизу.   «Тогда же планируется провести конкурсные мероприятия на заключение концессионных соглашений по строительству терминалов», - уточнили в пресс-службе министерства. Источник в ведомстве подтвердил, что «конкуренция за право построить угольные терминалы будет серьезная, потому что место очень правильное». При этом «Кузбассразрезуголь» с учетом его опыта по развитию портовых мощностей для навалочных грузов является одним из фаворитов, добавили эксперты. Еще один источник, знакомый с ситуацией, не исключил, что в проект вообще внесут изменения: «Может, в итоге у Тамани будет три угольных терминала, а не два».   Ранее сообщалось, что СУЭК и UCLH еще в позапрошлом году заявили о готовности строить угольные терминалы в Тамани. Холдинг Владимира Лисина планирует проект мощностью 16 миллиона тонн. СУЭК хочет построить терминал на 12 миллиона тонн.   В обеих компаниях подтвердили, что интерес к Тамани сохраняется. Источник в СУЭК добавил, что у холдинга есть «фактически готовый проект терминала». Но инвесторы не уверены, что место для порта выбрано правильно.   «У предлагаемой площадки есть ограничения по длине береговой линии, что предусматривает возможность увеличения пропускной способности порта примерно до уровня 100 миллионов тонн. Куда более подходящим с коммерческой точки зрения местом был бы расположенный неподалеку Таманский залив. Порт в этом месте мог бы стать российским Роттердамом с перспективой увеличения пропускной способности до 200 миллионов тонн и более». Официально в UCLH добавили, что компании, «как инвестору, готовому построить и оперировать тремя терминалами в Тамани, небезразлично, как идет процесс выбора места и когда начнется строительство», - уточнили эксперты из компании UCLH.   Эксперты уточняют, что у «Кузбассразрезугля» уже есть два портовых терминала — ОАО «Ростерминалуголь» в Усть-Луге, а также крупнейший в стране ОАО «Восточный порт» на Дальнем Востоке. Первый перевалил в прошлом году году около 13,7 миллионов тонн угля, второй — 18 миллионов тонн. «Восточный порт» начал инвестпроект по строительству третьего перегрузочного комплекса, планируется, что общая пропускная способность возрастет к 2017 году до 27 миллионов тонн угля, а к 2019 году — до 35 миллионов тонн. «Кузбассразрезуголь» также контролирует угольный терминал в эстонском порту Мууга мощностью около 5 миллионов тонн в год, но туда отгрузка сейчас не ведется. Параллельно «Кузбассразрезуголь» на паритетных началах с холдингом СДС рассматривает возможность строительства крупного угольного терминала в Мурманске.   Глава департамента развития PortNews Надежда Малышева отмечает, что у «Кузбассразрезугля» действительно самый большой опыт по строительству угольных терминалов в стране.   «Проект в Тамани выглядит логичным, он позволит холдингу замкнуть логистическое кольцо, получив собственные мощности еще и в южном бассейне. Сейчас компания там переваливает уголь через Туапсе и Таганрог», - уточнил она.   Кроме того, Надежда Малышева отметиоа, что терминалы в Тамани будут дороже, чем обычные, поскольку в этом порту планируется закрытая перевалка угля, чтобы минимизировать ущерб экологии. По данным одного из участников рынка, речь может идти о вложениях на уровне 300 миллионов долларов США. Фото: [url=http://www.nprus.ru/]http://www.nprus.ru[/url], [url=http://transmap.ru/]http://transmap.ru[/url],[url]http://media-kuban.ru/[/url],[url=http://trud-ost.ru/]http://trud-ost.ru[/url], [url=http://www.vestikavkaza.ru/]http://www.vestikavkaza.ru[/url],

    Была ли полезна информация?
  • 3477
Автор: @Алексей Щербатых
Яндекс.Директ