Строительные статьи

07.05.2013 13:56:06

В Москве к 2018 году построят дублёра Кутузовского проспекта за 60 млрд рублей

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что тендер на возведение в столице Северного дублёра Кутузовского проспекта будет объявлен летом текущего года. Сообщается, что потенциальными участники конкурса, которыми являются Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания. Известно, что из-за активных протестов москвичей правительству города пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 до 60 миллиардов рублей. Однако большой спрос — по оценкам экспертов строительного комплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тысяч автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным.   Кроме того, власти Москвы заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», - заявил Марат Хуснуллин.   Также чиновник отметил, что трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей, недовольных планами по расширению существующей УДС, часть дублера пришлось поднять на эстакады. Сообщается, что в эстакадном исполнении будет строиться не менее 30% магистрали.   Помимо этого, стало известно, что из-за новых проектных решений, которые были вызваны недовольством горожан, произошло существенное подорожание проекта. На данный момент стоимость строительства оценивается в 60 миллиардов рублей против 45 миллиардов рублей без эстакад и мостов. Марат Хуснуллин также выразил мнение, что несмотря на то, что Северный дублер получается самым дорогим транспортным проектом Москвы, город не может отказаться от его строительства.   Во-первых, эта дорога является продолжением платного участка трассы М-1, строящегося в обход Одинцова. Во-вторых, она необходима для полноценного транспортного обслуживания ММДЦ «Москва-Сити». И наконец, без дублера невозможно развитие территории, примыкающей к деловому центру.   С позапрошлого года московские чиновники начали выдавать ГПЗУ собственникам расположенной там недвижимости для целей реконструкции и нового строитель­ства. Ранее на 970 га, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной, планировалось построить около 12 миллионов квадратных метров недвижимости, потом эти объемы были снижены до 8 миллионов квадратных метров. По словам Марата Хуснуллина, точные параметры застройки определятся в 2014 году, когда закончится разра­ботка проекта планировки.   Планируется, что Северный дублер Кутузовского проспекта вместе со Звенигородским шоссе и ТТК станут основой транспортного каркаса для всей зоны «Сити», поэтому платная магистраль будет пользоваться спросом.   «Чтобы инвестиции в такую дорогу окупились, нужно, чтобы по ней ежесуточно проезжало не менее 40 тыс. автомобилей. Наши расчеты показывают, что дублером будут пользоваться 50—60 тыс. автомобилей», - заявил заместитель мэра Москвы.  Высокий спрос даже при стоимости 60 миллиардов рублей за 10,3 километра делает инвестиции в проект рентабельными для инвесторов. Известно, что в такую же сумму оценивается строительство 43 километров платной дороги, которая соединит две столицы.   Сообщается также, что в качестве возможных участников концессионного конкурса называются ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк. По словам Хуснуллина с этими организациями уже ведутся активные переговоры.   Условия конкурса — в частности, стоимость проезда по дублеру — пока находятся в стадии разработки. Соглашение с концессионером предполагается заключить на 30 лет, срок строительства составит три года. Дорога должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.   Сообщается, что все потенциальные участники уже имеют опыт участия в концессионных проектах. ВТБ занимается реконструкцией аэропорта Пулково и совместно с Газпромбанком ведет строительство платного участка Западной скоростной дороги. Сбербанк кредитует строительство одного из участков платной автомагистрали Москва — Санкт-Петебург. Фото: [url=http://www.carbuyer.ru/]http://www.carbuyer.ru[/url], [url=http://moskvavto.ru/]http://moskvavto.ru[/url], [url=http://autorambler.ru/]http://autorambler.ru[/url], [url=http://www.psk-holding.biz/]http://www.psk-holding.biz[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1276
Автор: @Алексей Щербатых
Яндекс.Директ